Как снимали "Семь сорок"
Вы девятый канал смотрите?
Недавно я там снялся в программе “Cемь сорок”, уже во
второй раз. Вот как я туда попал.
Играю как-то на тротуаре.
Вернее, на кларнете. Смотрю – вроде Ян Левинзон с семьёй идёт. Пригляделся –
точно он! Вот так, по улице, как простой смертный... Семья зашла в магазин
обувь смотреть, а Ян, как все главы семей остался на улице. Я заиграл весёлую
песню, гляжу, ему нравится. Подходит.
Я ему:
- Вы что, тот самый?
- Какой ещё "тот
самый"?
- Ну, который знаменитый?
- Что, узнал?
- Спрашиваете... Я вас очень
люблю (это специальная лесть).
- Молодец. Ты хорошо играешь
(это ответная лесть).
- Да что вы... так себе...
немножко...
- Давай я тебя на передачу
приглашу.
- Давайте!
Я вручил Яну свою визитку.
Через полгода молчания я раздобыл номер его мобильного и ещё через полгода
звонков таки снялся. С кларнетом, в цилиндре и красной футболке с надписью
"СССР". Я прочитал своё стихотворение, рассказал про то, как в
Лондоне играл в общественных местах, и продемонстрировал это. Стих вырезали,
игру сократили, но в итоге минуты полторы я на экране всё же задержался. Фурор!
Проходит месяц. Что делать?
Как опять Левинзона очаровать? Тут уже кларнетом и стишками не обойдёшься. И
вот, однажды в воскресенье... Звоню ему.
- Здравствуйте, Ян, это Олег
из Нетании.
- Здравствуй, Олежек.
- У вас есть пара минут для
меня?
- Конечно.
Кладу трубку на стол, беру
гитару и пою: "Ракевет, хаки, гальгалим, аль таръишу, я маньяк, тильхац
аль ха-бламим!" "Постой,
паровоз" на иврите.
- Ну
как?
- А второй куплет?
- Пожалуйста.
Пою. Сам волнуюсь. Но
допел-таки до конца.
- Хорошо. И что с этим
делать?
- Как что? Я могу на передаче
спеть под оркестр, это ведь весело.
Он засмеялся.
- Да, весело. Но сейчас у нас
всё забито, хотя, может быть на осень я тебя поставлю.
Давай я твой телефон запишу.
- Пишите. Только не Лапиздуc, как вы
меня в прошлый раз представили, а Лапидус.
- Извини, я случайно
оговорился. Мы это потом стёрли.
- Да ничего страшного.
Вот так. Ну, думаю, когда
позовут?
На следующий день, в обед –
звонок.
- Левинзон говорит. У тебя
есть минута?
- Для вас - даже две!
- У нас одного из участников
программы в армию забрали, ты можешь завтра записаться?
- Конечно.
Я обрадовался. Вечером позвал
Машку, подружку–вокалистку, и мы с ней пели до ночи. Я вроде выучил все слова.
Утром на следующий день купил блатную кепку, надел чёрную вельветовую куртку,
взял кларнет и поехал в Тель-Авив. Пришёл, сижу в фойе в кресле, наблюдаю за прибывающими участниками
программы.
Все входят с ощущением своей
значительности. Каждый – без пяти минут звезда. Особенно массовка вся важная.
Бывалые учат новичков, новички трясутся от волнения. На экране монитора –
прямая трансляция происходящего в студии.
Там – веселье в самом разгаре: музыка, пьянка,
Левинзон – идёт утренняя съёмка. В день пишут по две программы. Входит высокий
парень лет сорока в светлом пиджаке. (Его я неоднократно в передаче видел, – он
смешные истории про музыкантов рассказывает.) Подошёл ко мне и говорит:
- Это у тебя какой кларнет?
- Французский.
Оказалось, он тоже
кларнетист. Одессит, как и Левинзон.
- Так вот почему тебя почти в
каждой программе показывают! – говорю.
- А ты думал! Всё в этом мире
делается по знакомству, - загадочно улыбается он. – А ты как сюда попал?
- С тротуара.
- Как это?
- На тротуаре играл, Ян
заметил.
Постепенно
выяснилось, что больше половины участников – это знакомые Левинзона. Массовка
почти вся – женщины бальзаковского возраста, и все они его подружки, видимо ещё
со школьной скамьи. Как обычно, два-три кавээнщика из его одесской команды и
неизменный Владимир Фридман. Что ни программа – то или он с гитарой, или
Евгений Шаповалов с микрофоном. Наверно, они тоже его друзья.
Рядом – группка старых
знакомых Яна наливает себе чай. Все соревнуются в остроумии. Солирует мужчина в
красивой рубашке, судя по шуткам, врач:
- Приходит, значит, ко мне на
приём эфиопка с дочкой. Дочка в качестве переводчицы. Знаете, настоящие
эфиопки, с татуировкой на лбу. Я спрашиваю на иврите: "На что
жалуетесь?" Она кивает дочке, та: "Здравствуйте, доктор!" –
"Здравствуйте-здравствуйте! А что болит-то?" – "Здравствуйте,
доктор!" – "Ага. Так что случилось-то?" – "Здравствуйте,
доктор!.."
Обступившие одобрительно
смеются. Врач продолжает.
- Я понимаю, что дело
безнадёжное, и начинаю с ней по-русски говорить. И она поняла! Всё отделение
сбежалось посмотреть. Так на русском я и обследовал эфиопку. А зачем на иврите
мучиться, если она всё равно ни бельмеса?
Все вежливо рассмеялись. В
это время утренняя запись закончилась, открылись тяжёлые двери студии, и
довольные прославившиеся стали выходить наружу. Вот Фридман, вот Наташа, вот
Левинзон в толпе друзей-поклонников. Увидел, что я с кларнетом, и говорит
мне:
- А это зачем?
- А я проигрыш играть буду.
- Не надо кларнета! Убери
его!
И пошёл дальше... Как не
надо? Это же мой имидж! Я же с ним на прошлой передаче был... я же
репетировал... Как бы всё-таки сыграть на кларнете, как бы втиснуться, думаю.
Тут меня зовут на "саунд-чек". Я поднялся на сцену и говорю:
"Мне надо два микрофона – для вокала и кларнета."
- Как, ты разве играешь? –
вопрошает помощница режиссёра.
- Я пою и немного играю.
- Но у нас написано, что ты
только поёшь!
Насилу поставили мне второй
микрофон, и мы с ребятами порепетировали. Когда я играл соло на кларнете, вошёл
режиссёр. Ну, думаю, сейчас зарежет. Нет, вроде молчит, кайфует.
Я закончил и подошёл к нему:
- Ну
как, одежда нормальная? Может куртку застегнуть?
- Нет, всё хорошо.
О, думаю, одобрение получил.
Потом, в туалете, мы опять с Яном столкнулись. А я и там с кларнетом.
- Ты
почему опять с дудкой?
- А мне режиссёр разрешил на
кларнете играть!
- Да?
- Да я там всего несколько
тактов сыграю и всё...
- Ладно. Только много не
говори. Просто скажи, что ты уже один раз играл, а теперь хочешь спеть.
- Хорошо. А можно я вам
вопрос в эфире задам?
- Нет, с тобой Наташа будет
разговаривать.
- Ну
ей?
- Ладно, ей задавай.
На самом деле я подготовил
несколько вопросов для Яна и Наташи. Типа: "Ну что вы всё время задаёте
вопросы, работаете. Отдохните немного, давайте теперь я вас поспрашиваю. Первый
вопрос: а вы с Яном муж и жена?" Следующий вопрос я думал Яну задать.
Такой: ”А вы знаете, как вражьи голоса читают название нашего телеканала?
Исраэль-фаллос! Как вы к этому относитесь?” Вроде смешно. Но Наташе про фаллос
невежливо как-то... А одного вопроса про мужа и жену
не достаточно. “О чём говорить буду?” - думаю. В это время меня позвали
гримироваться.
Гримёр - добрый женственный
парень моих лет, лысый и с серьгой в ухе, встретил меня как родного. Мы с ним ещё на предыдущей передаче подружились.
- Ты меня только несильно
закрашивай, о' кей?
- Хорошо, вот только шею
затушую, а то уж больно она красная у тебя...
Как и в прошлый раз, став
кремовым, я вышел из гримёрной. Тут меня позвали в
студию. Стою в предбаннике с художественного вида мужчиной – он с хвостом,
амулетом, в рубашке какой-то непонятной, и с повадками сноба – видимо
знаменитость израильская. Я ему:
- Ты музыкант?
- Да.
- Вы сейчас играть будете? А
что вы играете? Рок?
- Нет.
- Блюз?
- Нет.
- Фолк?
- Почти.
- Значит, музыку народов
мира?
- Да.
- Какого народа?
- Угадай.
- Израильского, что ли?
- Да.
Только я хотел его спросить,
что такое израильский народ, как музыканта позвали на сцену репетировать, а ко
мне подбежала ассистентка со схемой столов и указала на моё место. Мне выпал
скрытный столик в углу за телекамерами.
Ничего не поделаешь, воля режиссёра. За центральным столом, где можно
разговаривать и даже шутить, сидят только звёзды. Как обычно, в их числе есть
депутат кнессета, на этот раз Михаэль Эйтан, прибывший с опозданием.
Неизменного Фридмана, которого я видел на утренней съёмке, на этот раз заменяет
другой бард – мужик лет пятидесяти с хриплым голосом, в белом пиджаке. Поёт
Высоцкого на иврите. Справа от него сидит художественного вида дама, а слева –
молодой русский израильский актёр. “Ну и ладно, что фотоаппарат дома забыл, всё
равно сниматься не с кем, - думаю. - С Яном и Наташей я в прошлый раз уже
снялся, а с этими не обязательно.” Я сел за свой
скромный столик с массовкой, наложил себе салатов, сделал бутерброд с колбасой
и...
- Так, пожалуйста, ничего не
кушать пока не начнётся съёмка! - это злобная ассистентка набросилась.
- Ладно, - говорю, - я
подожду...
А израильский
фолк-ансамбль всё никак не нарепетируется – всё поют да пляшут, пляшут да поют.
Наконец вроде закончили и сошли со сцены.
“Внимание, тишина в студии!
Драй, цвей, ейн...” - это “флор менеджер” за камерами стоя скомандовал и
захлопал. Мы – за ним, тоже давай руки отбивать. Флор-менеджер, здоровый такой
мужик с кудрявыми сальными волосами, весь в мятых джинсах с выпадающим из них
животом, он всю передачу к наушникам прислушивался и нами всё командовал.
"Аплодисменты! Смех! Молчать!" А мы слушались как солдаты. Работники
“закадрового цеха” все одеты неряшливо до крайности. Режиссёр тоже в измятой джинсе. А рядом – расфуфыренные и накрашенные
“актёры” блистают (это я про себя).
На передаче есть свой
собственный ансамбль – пианист и саксофонист, с басистом
и барабанщиком. Бас-гитарист, высокий крашенный блондин, играет всегда в чёрных
очках для загадочности. Руководитель, пианист, в паузах всегда наигрывает
чего-нибудь, чтобы повыпендриваться. То “Атикву” по-восточному сыграет, то
“Хава-нагилу” по-джазовому. Саксофонист, толстячок с широкой физиономией,
перекашивающий её налево во время игры, добрый такой парень. Привёл на запись
свою девушку в массовку. Девочка надела белые штаны, раскрасилась, и от счастья
впала в транс. Он – ей, вальяжно:
- Ну, вот, это студия,
посмотри.
Она аж
шатается от переполняющих её чувств.
- Вон Ян Левинзон стоит,
видишь? Привет, Ян!
Она улыбается в
совершеннейшем счастье.
- Вот здесь можно чаю попить.
Она восторженно:
- Чаю!..
...Мы захлопали, ансамбль
заиграл, а Наташа и Ян запели вступительную песню.
- А зачем эту песню каждый
раз по новой записывать? - мои соседи по столику
спрашивают.
- Ну
как же, у Наташи каждый раз другая причёска, и Ян - то в галстуке, то в майке,
да и гости ведь разные на передаче.
- А-а...
- Улыбнитесь, нас снимают!
“...она говорит: “Я смотрю
семь сорок”, а он уверяет, что семь сорок...”
Мы давай нахлопывать,
подтанцовывать, на стульях сидя. Я – с бутербродом, жую потихоньку –
проголодался.
- Песня снята!
Ко мне подбежал звукоинженер,
молодой весёлый парень-израильтянин, принёс микрофончик с тоненьким проводом,
идущим к плоскому передатчику. Мне:
- Выправляй рубашку!
Прицепил передатчик к ремню,
продел провод под рубашкой, микрофон - к куртке.
- Слушай, а женщин ты тоже
так раздеваешь?
- Не, я стесняюсь. Вот друг
мой, так он во всю вдевает им микрофоны.
- Ну и как, дамы не
возмущаются?
- Да они ничего не замечают -
волнуются.
Подходит Наташа:
- Сейчас ты. О чём говорить
будешь?
Сама, как всегда, немного на
нервах.
- Да пару слов. Скажу, что у
меня есть песня в переводе на иврит, которая может стать израильской.
- Ну, давай.
“Внимание, тишина в студии!
Аплодисменты!”
“Ну, - думаю, - задавать ей вопрос про фаллос или нет?”
Наташа подошла, села за наш
стол и говорит в микрофон:
- Вот Лапидус из Иерусалима. Он уже второй раз
на нашей программе. Как видите, некоторые делают это неоднократно. В прошлый
раз ты играл, а что сейчас?
Я заволновался, но, стараясь
этого не показывать, быстро затараторил:
- Вот, - говорю, - вы знаете,
что у израильтян популярны наши песни в переводе на иврит. Бывает, приходишь в
"бэйт-авот" к старичкам, на праздник какой-нибудь, играешь им (наигрываю)
"Как много девушек хороших...", они в ответ: "Это наша песня,
израильская!" Я им тогда: "Синенький, скромный платочек..." Они:
"Ты нам сыграй лучше что-нибудь ваше, русское!" Приходится играть
"Семь сорок"...
Все
засмеялись, я продолжаю.
- А недавно я познакомился с
замечательным поэтом-переводчиком Зеевом Гейзелем, он перекладывает на иврит
наши песни, и одну из них я хочу спеть, может, она тоже станет израильской
народной...
По знаку флор-менеджера все
захлопали, я пошёл на сцену и отпел про свой паровоз, почти не спутав слова.
"А сейчас мы уходим на
рекламу, не переключайтесь, вы на правильном канале!" – закричал Ян свою
коронную фразу.
Я спустился со сцены, сел на
место, перевёл дух.
- Ну, как я выступил? –
спрашиваю у соседей по столу.
- Молодец. Нормально.
- Теперь главное, чтобы не
вырезали меня.
- Да не должны...
Я налил и мы выпили. Сосед
справа, мужчина в очках, всё это время напряжённо молчавший, вдруг обратился к
нам:
- Я вам как психолог скажу,
фраза "Не переключайтесь вы на правильном канале " – неправильная.
- Почему?
- Она вызывает
противодействие. Всё равно как "не думайте о белой обезьяне". Сразу
начинаешь думать. И переключать.
- А как правильно?
- "Оставайтесь на
неправильном канале"...
- Но ведь...
На нас зашикали из-за камер,
и мы притихли.
- На
фига молчать, если нас всё равно за камерами не видно?
– говорю я шепотом, - Давайте хоть выпьем, что ли? Вам водки?
- Наливай.
Выпили.
А в это время Наташа и Ян
развлекали главных гостей. Наташа нервно задавала им вопросы, напечатанные на
специальных карточках, Ян вставлял одесские шуточки, все с умными лицами
слушали.
- А почему Наташа нервничает?
– говорю я соседу.
- Ей уезжать надо – у неё
вечером спектакль в Нагарии – сейчас запишут то, что с ней, а потом - то, что с
Яном.
- Значит, передача не с меня
начнётся?
- Нет, конечно, потом при
монтаже всё поменяют.
- Ну что, ещё выпьем?
- Спасибо, я пока пропущу...
Я взял банан. Наташа пошла к
следующему столику. Вопрос – ответ – смех. Аплодисменты. Ещё банан.
"Снято!" Тут Ян встаёт и орёт на массовку:
- Так, если не будете
смеяться, всех уволю!
Мы захохотали как
ненормальные. Я даже зааплодировал. Левинзон одобрительно хмыкнул и сел.
Вот так мы и снимались часа
четыре с перерывом на туалет. Я съел все бананы, какие были на столе, закусил
салатиками, колбаской, пастрамой с хлебцем. Народ не шибко пил, хотя можно
было. В конце уже все устали, Наташа уехала на спектакль, ансамбль – на
свадьбу, депутат – в кнессет. Ян подошёл к массовке:
- Мне тут в наушник говорят,
что вроде всё, осталось только ваш смех снять. Сейчас я расскажу матерный
анекдот, а вы уж не подкачайте.
И начинает рассказывать
анекдот на чистом русском многоэтажном. У меня вместо смеха глаза на лоб
полезли. Смотрю вокруг – женщины смеются как ни в чём
не бывало, камеры-то работают. Я тоже сделал вид что
мне смешно. После этого раз пять или шесть записывали аплодисменты, руки аж заболели. И вот, наконец, - "всем спасибо, все
свободны". Я пошёл, собрал кларнет. "Ну что, - думаю, - идти сразу
как-то неохота, надо хоть телефончиков набрать." Смотрю
– девушка, что барменшей в передаче работала. "Ага, - думаю, - сейчас
телефон возьму ". И к ней:
- Привет.
- Привет.
- Ты здесь в первый раз?
- Во второй.
- И как сюда попала?
- Я ассистентки режиссёра
знакомая.
- Понятно... Я тоже здесь во
второй раз. В прошлый раз свой стишок читал, только его вырезали. А ты где
живёшь?
- В Холоне.
- У-у... она в Холоне, он в
Иерусалиме... что делать будем?
- Не знаю...
- Ну
слушай, я тебе хоть стишок прочитаю.
- Давай.
Я (всем окружающим, в том
числе красивым):
- Так, все
пожалуйста, сюда!
Подошли ещё несколько
хорошеньких. Я задекламировал. Народ засмеялся.
- Да! Ну
ты молодец! Звезда!
Девчонки поназаписали своих телефончиков, пообцеловали меня, видимо даже стих
читать было необязательно. Вот что значит слава!
Смотрю, все по одному
торжественно заходят в гримёрную и загадочно оттуда
выходят. Оказывается, там пьёт начальство, и простые смертные идут туда
попрощаться. Я тоже пошёл.
В тесной комнатке столпились
Ян, режиссёр и особо приближённые, галдят и чокаются пластиковыми стаканчиками.
- Ян, мне сказали, что с вами
нужно обязательно попрощаться, – говорю.
- Иначе на следующую передачу
не пригласят, - поддакнул кто-то из окружения.
Все ревниво заулыбались, Ян
тоже улыбнулся:
- Да, Олежик, спасибо, ты
сегодня молодец. Будет ещё материал, звони, я всегда тебя позову.
- Так у меня куча материала –
песни, стихи, танцы...
Но тут Яна отвлекли, и эти
мои слова остались неуслышанными. Я ещё немного постоял и поехал домой.
Так я вторично снялся в
передаче "Семь сорок". Посмотреть на то, что из этого вышло, можно
будет по 9-му каналу 9 мая, в семь сорок вечера. Авось не вырежут, а?
Фотки со съёмок передачи
"7:40"