Как мы с Ромкой приобрели машину

 

В одно прекрасное лондонское утро мы решили купить машину. «А что, - думаем, - водить-то надо начинать учиться. Да и вообще, в хозяйстве не помешает. Опять же, подружек можно на ней катать

Мы залезли в интернет, нашли пару машинок на продажу за 100-150 фунтов, но они были с какими-то поломками. Чинить неизвестно что нам не хотелось, поэтому пришлось сходить в киоск, и купить там газету объявлений «Loot». Объявление:

 

Rover 2000, 1972, 1987, Metro, free to anyone that wants to take them away, offers. some@some.com/ 020-1234 123

 

Rover 2000, 1972, 1987, Metro, отдадим бесплатно любому, кто согласится их забрать.

some@some.com/ 020-1234 123

 

Позвонили. Телефон взяла бабушка-англичанка:

- Да-да, машина в порядке, забирайте. Только вот, кажется, аккумулятор подсел, а так – всё нормально.

- А как же без аккумулятора-то?

- Да мы сейчас его подзарядим.

- Ну хорошо, вы подзаряжайте пока. А мы подумаем.

Записав адрес продавщицы и попрощавшись, мы повесили трубку.

«Ну что, - думаем, - брать – не брать?»

- В крайнем случае, - говорит мой товарищ, - купим новый аккумулятор, ну сколько он может стоить?

- А как ездить-то будем? Прав-то у нас нет!

- Почему нет? У меня – израильские. Правда, просроченные...

- А у меня – ещё СССР-овские.

- Ничего, тут можно и без прав ездить: если останавливают – говоришь, что дома их забыл. А потом, через три дня, ты просто предъявляешь права в полицию, и всё. Или выбрасываешь машину.

- Ну ладно, - говорю, - поехали покупать!

Мы сели в метро. По дороге, как обычно, знакомились с дамами. Ромка подсел к одной некрасивой американке, и говорит: «Вот я никак не могу понять, вот объясните мне пожалуйста, почему в ночном клубе вы сразу идёте на секс-контакт, а, к примеру, если в метро, - то нет? Ведь здесь вы в спокойном рассудке, не пьяны, и можете точнее распознать, что за блин перед вами. В клубе же все пьяные, накуренные и не понятно, кто к вам прицепляется!» Американка ничего конкретного объяснить не смогла, только задумалась и застеснялась. Потом, на вокзале, ожидая следующего поезда, мы подошли ещё к двум девушкам-англичанкам. Они ассистентками режиссёра работают. Мы давай из себя разыгрывать актёров, признаваться им в любви, читать стихи вслух и с выражением, прекланять перед ними колено, и т. д. Кроме смеха, ничего не добились. Так, с шутками и прибаутками мы часа за полтора добрались до наших продавцов.

...Типично английский двухэтажный дом из бурого кирпича, перед ним – три машины.  Одна новая, другая – совсем старая и проржавевшая, а третья – маленькая, красненькая и давно немытая.

- О, это наша стоит! – говорю, - смотри, капот открыт, и из него в дом шнур тянется. Подзаряжают!

Вышла бабушка, ещё вполне бодренькая, и её старичок, еле передвигающийся и постоянно сосущий сигаретку.

- Вот, - говорят, - машина. Техосмотр она не прошла, там нужно что-то заварить, а так – всё в порядке.

- Заведите!

Дедушка очень медленно вполз в салон, и повернул стартер. Мотор зафурычил, фары загорелись, дворники задёргались, мы повеселели.

- Машина нахаляву! Это ведь кому расскажешь - не поверят! – заликовал Ромка на русском языке.

- Спокойно, надо ещё как-то отсюда уехать, – говорю. И бабушке по-английски:

- Ну что, наверное, возьмём. А вы уверены, что она на ходу?

- Конечно-конечно!

Нас завели в дом, налили водички, и стали заполнять бланк нового владельца. Потом этот бланк надо будет отнести на почту и, зарегистрировать (счас!).

- Вот тут надо номер ваших прав вписать... – вежливо говорит наша бабушка, похожая на миссис Хадсон.  Находчивый Ромка ей в ответ:

- А... права-то я дома забыл... там, на столе, у окна... Но вы не волнуйтесь, мы как только приедем, сразу впишем.

- Ну ладно, - отвечает миссис, - а вот тут – ваш адрес!..

Я – Ромке, по-русски:

- Какой адрес-то давать? Если им вдруг счёт придёт, или штраф за нас?

- А сейчас придумаем!

И Ромка записал:

 

Mr. Oleg Vipendrus, Stanmore, Honeypot Lane, 57.

 

- “Honeypot” - «Медовый котелок», интересное название улицы, - говорит заподозрившая неладное бабуся.

- Да, на самом-то деле ничего медового там нет. Она проходит от туда-то туда-то... (Рома допридумал деталей)

- Ну что, поехали? – говорю.

Мой друг весь внутренне аж ликует, хотя старается этого не показывать.

- Вот это удача! Неужели у нас теперь есть машина!

- Не дёргайся, - говорю, - надо ещё на ней поехать как-то.

Мы протёрли окна, завелись, я кое-как включил заднюю передачу, и... ни с места. Оказалось, рычаг надо приподнимать сперва. Ещё одна попытка, и я вмялся в стоящую впритирку совсем старую развалюху 1972 года. Помял ей крыло. Старики не повели бровью. Я с трудом повернул руль, заскрипев полусдутыми колёсами, и, кое-как, задом выехал на дорогу. Ромка помахал старикам на прощание, и мы поехали.

Первый раз в жизни я оказался за рулём без инструктора, и первый раз на левой стороне дороги. Интересное ощущение! Худо-бедно развернувшись на круге и уступая дорогу всем без разбора, мы въехали на бензоколонку.

Там мы обратились к английским работягам, и они вкрадце объяснили, как накачивать шины, где находится уровень масла, как открывается капот и какой бензин заливать. Обнаружилось, что масло – в порядке, а бензина – полный бак. Катайся – не хочу. Оставалось только накачать шины.

- Ну что, - сказал я, когда с этим было покончено, - поехали куда-нибудь, покушаем! Я проголодался.

- В парк! – говорит мой возбуждённый пассажир, - заодно там с девушками познакомимся.

- Может, с девушками сейчас не надо? Может, лучше как-нибудь до дома доедем – путь-то неблизкий?..

- Не дрейфь, доедем! Блин, мне не верится, что у нас теперь машина! Машина по цене газеты! За полтора фунта!

- Так куда ехать-то?

Оказалось, что мы забыли дома карту Лондона. А ехать нам надо было через весь город. Из конца в конец. (Для тех, кто не знает: Лондон в поперечнике составляет примерно 100 километров. Количество названий улиц: 100,000. Карта города представляет собой довольно толстенькую книжку. На таксиста учатся полгода, чтобы только примерно изучить центр города.) Мы опять пошли за советом. Продавец с бензоколонки нарисовал, как доехать до  Гринвича (это район Лондона, где пролегает одноимённый меридиан).

- Там парк и девушки! – радуется Ромка.

- Да какие к чёрту девушки, нам бы домой как-нибудь добраться! – говорю.

- Ничего, авось доберёмся.

Кое-как, с остановками и консультациями с местными жителями, сопровождаемыми выносом из домов карт дорог, атласов Лондона и «чего-нибудь попить», мы приехали в Гринвич. Припарковались. Заходим в парк. Сразу у входа – две английские дамы. Одна чёрная, другая белая. Сидят на травке, пьют пиво из банок, греются в лучах заката.

- Извините, - говорим, - мы тут впервые, а где можно присесть и съесть свой ланч?

- А где хотите!

- Можно здесь?

- Можно.

За обедом завязалась дружеская, непринуждённая беседа. Затем мы все вместе пошли гулять по парку. Ромка взял за руку чёрную, я – белую. Чёрная, ямайского происхождения дама по имени Марса, мне показалась немного страшноватой и староватой. Белая, Саманта, английского происхождения,  парикмахерша, – вроде ничего на вид, хотя и простоватая. Мы с ними погуляли, посидели на лавочке, потанцевали салсу, присоединившись к негритянской компании, отдыхающей на травке. Наши новые подруги периодически похихикивая, отходили советоваться. Смеркалось.

- Слушай, - сказал я, когда наши дамы в очередной раз отлучились в туалет, - уже темнеет. Ведь нам так ночью придётся домой  возвращаться. Как доедем?

- Не знаю, посмотрим...

Потом девушки повели нас в паб. Видимо, следуя какому-то накатанному плану, они попросили нас купить им по стакану лимонада. Потом, прикрывшись картонками меню, они добавили в лимонад пива из банок. Я старался веселиться. Ромка рассказывал умные истории об ослах, опираясь на материал учебника программирования. Его дама, ничего не понимая, млела и плавилась. Моя – скучала. Я нервничал.

В одиннадцать часов пабы в Англии закрываются. Наш паб сия участь не минула: включили свет, приглушили музыку. Марса говорит: «Сейчас мы заедем ко мне, я дам карту, а потом вы поедете домой». Хорошо. Мы все вместе залезли в машину, нашли, где включаются фары, завелись и покатились. «Вот здесь – налево...» Я заворачиваю налево в правый ряд, на встречную полосу! Все заорали от ужаса. Я вырулил. «Тихо, - говорю, - спокойно. Не орите все вместе. Орите по отдельностиМарса стала объяснять, как здесь водят. Стоп-линия здесь, оказывается, двойная пунктирная, знак «Стоп» почти не встречается, и уступать дорогу надо только тем, кто подъезжает справа. «А почему здесь тоже есть правило помехи справа? Ведь и у нас, при правостороннем движении, подъезжающему справа надо уступать?» - спросил я и опять чуть не въехал в кого-то. Ромка аж затрясся и схватился за мой руль. «Спокойно, - говорю, - всё в порядкеОставшуюся часть дороги все напряжённо молчали.  На удивление быстро, мы доехали до марсиного дома и поднялись на второй этаж. В довольно просторной гостиной сидели два молодых негра, соседка-датчанка, веснусчатая девочка лет тринадцати и гладкошёрстный кот. Взрослые смотрели телесериал, кот играл с девочкой.

Сперва наши девушки объясняли нам дорогу, потом мы играли с котом, потом Ромка с Марсой закрылись в её комнате. А уже около двенадцати. Я сижу с картой Лондона на диване, мне не до романтики. Моя новая подруга, забыв обо мне, треплется с ребятами о чём-то о своём, об английском.

«Ну вот, - думаю, - на сколько ж они там закрылись? Постучаться неудобно... Может, позвонить Роману на мобилу? Ехать на машине сейчас – это, конечно, безумие: ночь, незнакомый город, да и карту нам с собой не дают. Наверное, оставим машину здесь, а сами поедем на поезде. Заберём её завтра. Так ведь уже и поездов-то скоро не будет – поздно...» Сидим. Все переглядываются: «А что это там Рома с Марсой закрылись?» Особенно интересно девочке-подростку. Наконец, минут через двадцать молодожёны вышли. Сперва весёлая Марса, потом разгорячённый Ромка. «Ну что, - говорит Марса, - вам пора!» Пришлось завести машину, распрощаться с дамами, и...

Ночной Лондон принял в свои объятия нового водителя. Ромка был моим штурманом. В руках он держал нарисованный на клочке бумаги план-схему.  Я был пилотом. В руках я держал липкий, давно немытый руль. Левой рукой, в темноте, я отыскивал постоянно ускользающий рычаг переключения передач. Минут через двадцать мы доехали до центра. Трафальгарская площадь! Гайд Парк! Пикадилли! «Здесь я уже знаю, - говорит мой навигатор, - я здесь на велосипеде ездил. Поезжай за этой машиной!» Я потихоньку начал смотреть в зеркала, и иногда даже давать сигнал поворота. Через полтора часа непрерывной езды я уже держался за руль одной рукой, и сигналил встречным девушкам.

«Машина – это хорошо, – сказал Ромка, когда мы остановились у нашего дома, - поехали теперь в Шотландию!»

Так мы овладели автомобилем. А о нашей поездке на север Англии я расскажу в следующий раз.

 

18.07.2003 © О.Лапидус

На главную страницу

 

 

Используются технологии uCoz