Монолог ни о чём

 

 

Когда не о чем писать, лучше всего написать о том, что писать не о чем. В любом случае, первая фраза уже будет, останется только продолжить разгон. Поехали! Писать сегодня не о чем. Ну, так молчи! – скажут мне. А почему я должен молчать? Если человеку хочется сказать чего-нибудь, не зажимайте ему рот! Зачем? Пусть разоряется. Ничего. Отойдите в сторонку, помолчите. Послушайте. Пусть ему не о чем говорить. Полюбуйтесь. Ведь в принципе, ну сколько он сможет продержаться? Без темы, без мысли, без какого-либо плана. Но приглядитесь. Этот уже почти минуту треплется. Да и я уже абзац накатал. Перехожу на новый.

Пишу. А где мысли? О чём писать? Да всё равно. Тут главное – не комплексовать. И не поучать никого. А то, как только начнёшь чего умное из себя выцеживать – у читателей сразу челюсть сводит и мозги набекрень. Может для кого-то из писателей это основная цель – свернуть читателю мозги, не знаю. Я – не такой. Могу дать полную гарантию – ваши мозги останутся в целости и сохранности. А что, неплохо я продвигаюсь. Вот, ещё один абзац измарал. Та-ак, ещё пара предложений... О чём-нибудь совсем пустяковом... Вот теперь – "ентер"!

Ну что? Интересно? Мне самому ещё интереснее. Здесь важно не вдариться в крайности. Одна крайность – это заумность, её мы уже обсудили, вторая крайность – это никчемность. То есть полнейшую воду лить тоже не желательно – может пропасть интерес. А так – вроде и интрига есть, и вроде заумностью особо не грузят, и воды мало. Вот сейчас, похоже, вода пошла. Надо бы немного загустить. Для этого переходим на следующий абзац.

Вы ожидаете здесь мудрую мысль? Правильно. Но моей величайшей ошибкой было бы здесь же вам её и выдать. Вы бы сразу от скуки и померли бы тут. А нам это надо? Не-ет, господа, вы ещё поживёте. Для этого я вас обману. Мудрая мысль появится не здесь. Она появится неожиданно. О, видите? – заинтриговал. Вы теперь сильно ждёте мою мудрую мысль. А я – держу паузу. Сколько хочу – столько держу. Держу себе, держу-у-у... Вот ещё один абзац заполнен, опять "ентер" нажимать... Нажимать или не нажимать? Держу паузу, думаю... Ладно, "ентер".

Ну, каков я? Хорош, подлец? Сколько времени прошло, а вы всё читаете. И ни одной мудрой мысли. И ни одной шутки приличной. Зачем читаете? Интересно, что ли? Да ладно... Да бросьте вы... Я ведь такую чушь пишу... я ведь не стараюсь даже... Да хватит!. Да можете и не читать!.. Зачем глазами зря по строчкам бегать! Мало того, ещё и мозгами обрабатывать это всё. Или вы уже отвлеклись? Уже о своём о чём-то, о проблемах, а глазки сами по строчкам вправо-влево, влево-вправо, зигзагом, с абзаца на абзац. Стоп! Встрепенуться! Сейчас смешно будет! Приготовьтесь!

Что, ждёте юмора? Надеетесь, я вас развеселю тут? Вот именно в это месте? Ха-ха! Не дождётесь. Мы, кажется, говорили о неожиданности? Какие вопросы? Сейчас я применю один литературный приём. Для этого открываю новый абзац.

Открыл. Пишу. А где мысли? О чём писать? Да всё равно. Тут главное – не комплексовать. И не поучать никого. А то, как только начнёшь чего умное из себя выцеживать – у читателей сразу челюсть сводит и мозги набекрень. Может для кого-то из писателей это основная цель – свернуть читателю мозги, не знаю. Я – не такой. Могу дать полную гарантию – ваши мозги останутся в целости и сохранности. А что, неплохо я продвигаюсь. Вот ещё один абзац измарал. Та-ак, ещё пара предложений... О чём-нибудь совсем пустяковом... Вот теперь – "ентер"!

Ну как? Это специальный приём, называется "гипертекст". Берёшь абзац сверху, копируешь его вниз. Народ читает по новой. Очень даже удобно. Увеличивается количество печатных знаков на единицу площади. Уменьшается количество авторских мыслей, увеличивается количество читательских. Мозги у читателя начинают свихиваться набекрень, и запудриваться. Я такими вещами не занимаюсь. Я дорожу читательскими мозгами. Хотя так и тянет опять какой-нибудь абзац сверху сюда скопировать. Скопировать? Чтобы продержаться подольше. Ладно, воздержимся. Слишком сильно издеваться тоже не хорошо. Читатель перестанет уважать, включит телевизор, и тогда мне как писателю – каюк.

Интересно, а сколько я продержусь? А вдруг роман получится из всего этого? Вы-то можете заглянуть, насколько вдаль этот текст растянулся, он ведь для вас написан уже. А вот для меня – ещё нет. Слова и строчки прямо сейчас рождаются. И полная неизвестность, что будет дальше, сколько это всё протянется и чем закончится. Ведь можно закончить прямо сейчас...

А можно и продолжить. Мы, между прочим, уже на семьсот тридцать первом слове находимся. Я всё пишу, вы всё читаете. И это только первая глава. Это только экспозиция. Впереди ещё завязка, развитие, кульминация, потом развязка. Может даже эпилог какой-нибудь накатаю. С эпитафией. Да, забыл, надо было пролог и эпиграф обязательно сделать. Не знаю только, какой... Какой может быть эпиграф у текста ни о чём? По идее, эпиграф тоже должен быть ни о чём, да? Так, сейчас придумаю эпиграф ни о чём... О чём бы таком... Вот видите, роман ни о чём сочинить значительно легче, чем эпиграф к нему. Ладно, замнём для ясности. Открою-ка я лучше новый абзац.

Как приятно открывать новые абзацы! Раз – на "ентер", и сразу – ого! Сразу как-то серьёзно, как-то крупно, как-то форматировано. Это как въехать в новую квартиру – комнаты свободные, чистые, в шкафах – пусто. Или как новый пиджак купить. Или... да всё новое в принципе – хорошо. Свежо, неизвестно, таинственно. Вот она – мудрая мысль! Обещал – сделал! Теперь уже точно не попрекнёте меня. Теперь осталось только пошутить, ведь обещал. С этим сложнее, конечно. Шутка – она штука эфемерная. Она должна невзначай появляться. Ненароком. Но я уж как-нибудь постараюсь. Ну что, новый абзац?

О, терпеливый читатель! Если ты до сих пор читаешь это, хвала тебе и честь! Ты – самый умный, самый усидчивый, самый догадливый и ценящий юмор человек! Нет тебе цены! (польстить читателю – необходимо, тогда ему читать будет приятнее, значит больше шансов, что он дочитает до конца). О, как я тебя уважаю, как ты талантлив, как смышлён! А я... да кто я, по сравнению с тобой! Я – просто слабый, ничтожный писака, шелкопёришко... так себе... (принизить себя – тоже полезно, тогда читатель почувствует себя лучше и шансы на успех возрастут.) Я... да кто я такой? И как я смею занимать твоё время своими ничтожными мыслишками? Ведь нет у меня ничего: ни таланта, ни юмора, ни красноречия... Да и с мыслями напряжёнка... (тоже очень хороший ход – ложная скромность – у читателя – обратная реакция, он думает: "Да не такой уж он и бездарный..." Тут тоже важно не пережать, а то скажут: "А зачем пишешь тогда, если не умеешь?") Так что, дорогой читатель, пожалуйста, будь любезен, прочти ещё пару строчек! Ну хотя бы ещё одно слово! Ну хоть полслова!

Заметили, как читать сразу расхотелось? Потому что нельзя никого упрашивать. Лучше наоборот, отговаривать. Ещё лучше запрещать. Вот если бы этот текст запретили... Наложили цензуру... Зарезали бы... Пошёл бы ропот в интеллигенции, отважные граждане стали бы его подпольно копировать и читать под одеялом... Мечта писателя. Кто бы меня запретил! Запретите, а? Нельзя это читать! Это вредно! Ну в самом деле, ведь это развращает читателя. Сколько можно читать ни о чём? Это ведь отнимает ваше личное время. Лучше бы чем-нибудь полезным занялись. Или поработали. Да просто, полежали бы на диване, уставясь в потолок, и то полезнее. Бросьте читать! Прекратите! Хватит! А дальше вообще такое начнётся – кошмар! Там у меня про такое написано... кровь стынет в жилах! От тоски зубы сводит. Челюсти и мозги – набекрень.

Шучу, мозги останутся в порядке. Это я обещал. К тому же вот, пошутил, как и обещал. Я же сказал "шучу"? Вот. Теперь ко мне есть претензии? Нет? А это как раз таки не очень хорошо. Автор без претензий – всё равно как суп без соли. Не вкусно. Вроде и сварено неплохо, и ингредиенты правильные, а – нет!.. Кушать не хочется. А надо бы чтобы хотелось. Сейчас напретендую на что-нибудь. Минуточку...

Сейчас подумаю. Я претендую... Ну, как нормальный писатель, (писатель обычно всегда претендует на что-либо), я претендую на мировую славу, и кучу денег. Потому что я – гений. Так, меня, похоже, опять занесло. Я тут предыдущий абзац перечитал, а там, наоборот, это вы должны ко мне претензии предъявлять... Чего-то я запутался... Не знаю как у вас, а у меня уже мозги набекрень сворачиваются. Давайте-ка лучше новый абзац откроем.

Абзац, абзатец, абзатишко... Славная ты штука, дорогой... Спаситель! Вот если бы в жизни можно было так. Чуть что не так – абзац! Немного как-то не того – абзац! Захотелось перемен – абзатец! Изменить чего-нибудь крохотноеабзатишко. И сразу – хорошо. Сразу спокойно. Если хочется, можно опять в предыдущий абзац заглянуть. Вспомнить былое, подивиться своей мудрости или дурости. А опять не нравится – нет проблем, размахнулся мизинцем и... Абзац!

Абзац!

Абзац!

Абзац!

Абзац!

Абзац!

Конец!

Всё!

Полный абзац.

Неожиданная концовка? Это хорошо. К тому же – есть возможность продолжения. Может, я когда-нибудь продолжу этот титанический труд, доведя его до логического конца: до полного отсутствия всего, а пока – разрешите раскланяться.

Абзац!

 

19.05.2003 © О.Лапидус

 

        На главную страницу

 



 

 

Используются технологии uCoz