Хасан Махсанович
В
обед
позвонила
толстая Сашкина
Лариса.
Говорит, что
её подружка,
девятнадцатилетняя
Эльвира
хочет со мной
встретиться.
Типа,
девственности
лишиться.
-
И вообще, тут
в газете
"Сделка"
есть объявление.
Аранжировщики
требуются.
Она
продиктовала мне
телефон.
Только я
хотел
позвонить,
как пришёл слегка
тормознутый
белобрысый
Павел, хозяин
нашей
квартиры, стал
предлагать
Сашке выпить,
пойти по бабам,
в общем,
морально
развращать
человека. Я в
это время
позвонил по
объявлению -
занято. Сашка,
бросив Павла,
выдрал у меня
трубку из рук
и начал
звонить сам.
Павел
отвалил на
свою
автостоянку
искать себе других
собутыльников,
я ушёл на
кухню
готовить. Отварил
картошку с
сосисками.
Подходит Захарыч:
-
Дозвонился.
Надо ехать.
Там крутой чувак.
У него студия
своя.
Говорит,
типа,
сейчас у
него проект
горит, надо
срочно
доделывать, в
общем и
целом.
-
Что за
проект?
- Шансоновый.
-
А где он? На
квартире?
-
Да. Видимо,
работать не
получится у
него, - Захаров
взялся за
голову, -
какой же я,
всё-таки, идиот!
Почему не
взял с собой
студию!
-
Ладно, что
поделаешь.
Что, не
помнишь, как
мы сюда
ехали? Мы
даже не
знали, где
будем жить.
-
Ну что, давай,
собирайся.
Наспех
умяв мою
стряпню и в момент
собравшись,
мы как из
пушки
вылетели на
улицу.
-
Давай купим
маркер, надо
на диске с
песнями наш
телефон
написать,
чтобы твой
крутой чувак
потом смог
нас найти.
-
Давай.
В
нашем канцтоварном
магазине
маркера не
было. Поехали
так. Впорхнули
в троллейбус.
Час тряслись
на метро. Потом
долго шли по
какому-то
бульвару.
Старенький
четырёхэтажный
домик. Подъезд.
Тяжёлые
железные
двери без
номеров. Вверху
лестницу
подметает
женщина.
- Скажите,
где у вас тут
двенадцатая
квартира? Вот
эта, что ли?
-
Да, - женщина
подозрительно
посмотрела
на нас, потом
на чёрную
железную дверь
без номера, -
только здесь
цыгане живут.
А вам кого
нужно?
-
Нам... студию
музыкальную.
Они
музыканты?
Из-за
двери
послышались
звуки
аккордеона и
гитары.
-
Да, вроде
музыканты.
-
Тогда,
видимо, нам к
ним.
Взгляд
соседки стал
сочувствующим.
Я засомневался:
-
А может, не
надо?
Но
Сашка уже
нажал на
кнопку
звонка.
Открыла
пожилая и
смуглая, но
вполне ещё
энергичная
старушка в чёрном
платке. Она
посмотрела
на нас
недоверчиво:
-
Вы кто?
-
Мы звонили,
мы по
объявлению,
насчёт аранжировщика.
-
Да, проходите.
Разувайтесь,
- бабушка
закрыла за
нами дверь и
ушла на
кухню.
Миновав
довольно обшарпанную
переднюю, мы
оказались в
большой
комнате. Высокие
потолки. На
полу и стенах
- ковры. У окна -
большой
письменный
стол, на нём -
компьютер,
синтезатор,
узкие и длинные
колонки по
бокам. В углу -
круглый стол со
скатертью, с
цветами в
вазе,
уставленный разнообразными
закусками и
бутылкой водки
"Флагман".
Рядом со
столом вертится
невысокий
небритый
мужичок полухачиковской
наружности в
спортивном
костюме
"Адидас".
Возле стола
на табуретке
- усатая дама
в тёмном пиджаке,
юбке, и
чёрных штирлицовских
очках.
-
Проходите,
садитесь.
Из
колонок,
очень громко
- шансон с
аккомпанементом
аккордеона и
гитары. К
компьютеру подошёл
ещё молодой,
но уже вполне
сформировавшийся
усатый юноша
и щёлкнул
мышкой.
Наступила
тишина. Мы
присели на
краешек
дивана.
-
Меня зовут
Хасан. А это, - мужичёк
показал на
даму, - мой
директор. Она
продюсер мой,
Аня.
-
Очень
приятно. Я
Олег, это -
Саша. Он
аранжировщик,
я -
саксофонист.
Мы наш диск
принесли,
вот, можно
послушать,
если хотите.
Усатый
мальчик
вставил наш сидюк в
компьютер. Запульсировал
Захаровский
хип-хоп.
Хасан и Аня
важно
переглянулись.
Мальчик
включил другую
песню. Потом
ещё одну.
Пока все
слушали, я
рассматривал
интерьер. На
стене над
столом -
какой-то
диплом в
рамочке. На
столе, за
водкой и
цветами -
огромный
кулич, сохранившийся
здесь со
времён ещё
месяц назад
закончившейся
пасхи.
"Так вот как они
живут, - подумал
я, - вроде, как
обычные люди.
Да и вообще - что
тут такого,
что они
цыгане?
Может, и с
ними можно
будет
работать...
Блин, вот
никогда не
думал, что в
табор попаду..."
Сашка
прервал мои
размышления:
-
Так скажите,
что вам, в общем
и целом,
нужно?
-
Я тут пишу
шансон, -
говорит
цыган, - у меня
сейчас есть
песен
примерно на два
проекта, надо
их
аранжировать.
Вы сможете
это сделать?
- Конечно
сможем, -
ответил Сашок,
- я
профессиональный
композитор-аранжировщик,
в принципе,
лауреат, как
бы двух
международных
конкурсов...
-
А сколько вы
берёте?
Сашка
задумался:
-
Ну, на
сколько я
знаю... сейчас
все по-разному...
ну, скажем...
двести
баксов за
песню. Почему? Потому
что мы просто
в таком
сейчас
положении... А вы
сколько
сможете дать?
Цыган
почесал в
затылке и
переглянулся
с женщиной в
пиджаке:
-
Цены-то
разнятся...
Мне делали плэйбеки
и за тысячу
долларов, и
за пятьсот
рублей. За
тысячу мне
сделали не
очень, а за
пятьсот - вон
и на радио, и
на
телевидение
прошло. Я в Кремле
выступал.
Видите,
статуэтка?
На
одной из
полок стенки,
рядом со
спортивными
кубками,
стояла
статуэтка позолоченный
двуглавый орёл
на малахитовом
столбике, а
рядом диплом
в рамочке.
-
Это в прошлом
году.
Разговор
постепенно
раскручивался,
Хасан, как
обычно
делается в
таких
случаях, распускал
павлиний
хвост:
-
В Кремле, за
песню о
России
премию
получил. Мне лично
Дога диплом
вручал. Догу
знаете, композитора?
-
Знаем.
Цыган
развернул
широкий
монолог с
упоминанием
имён Саши
Серова,
Гарика
Сукачёва, Фильки
Киркорова,
и других,
менее
известных
широкой
публике деятелей
российского
шоу-бизнеса.
Со всеми из
них Хасан
пил, многим
советовал,
что петь,
некоторых
вообще своим
добрым словом
довёл до
полного
процветания.
Когда он
дошёл до Аллы
Борисовны,
вдруг
заговорила
усатая
женщина в
чёрных очках,
до сих пор молчаливо
покачивающаяся
на табуретке:
-
Ребята, это
правда. У нас
действительно
очень
большие
связи на
телевидении.
И на радио
тоже. У нас
двадцать
третьего
эфир на НТВ.
Мы всех
знаем. Если мы
вам поможем к
кому-нибудь
попасть, то...
-
Ну, типа,
культурный
обмен,
понимаете? -
намекнул
Хасан.
Женщина
кивнула:
-
Мы вам, вы нам!
.
Мы
воодушевились.
-
Ага! Конечно!
У нас ведь
целая
программа. Мы
можем
выступать. Мы
можем быть
разогревающим
составом! -
обрадовался
Сашка.
-
А я - ещё и
тележурналист,
- под шумок
вставил я.
-
Вот!
Мой
голодный
взгляд
неосознанно
коснулся
накрытого
стола.
Плоскую
поллитровку
окружали три
сорта
голубцов,
несколько разновидностей
салатов,
нарезанная
строганина и
армянские
сладости.
"Интересно, для
кого это всё, -
пронеслось в
моём мозгу, -
неужели
накормят? Как
там, у цыган
принято? Вроде,
по традиции,
должны..."
Вспомнились
съеденные
мной сегодня
утром
сосиски с
пюре. Чтобы
отвлечься от снеди, я
стал
рассматривать
Хасановский
диплом в
рамочке над
столом. В нём
значилось,
что некто по
имени Хасан Махсанович
награждается
за лучшее
исполнение
романса на
каком-то
всероссийском
конкурсе.
-
Хасан! Да ты
поставь им
наши записи! -
сказала
обладательница
шпионских
очков.
Мы
стали
слушать.
Сильный
тенор с
цыганским
надрывом пел
о любви.
Потом о
России. Потом
о любви к
России. Потом
Хасан
выключил музыку
и сам сел за
синтезатор.
Я
тебя любил, я
тебя забыл
Ты
- моя весна, я
испил до дна
Чаша
минет пусть,
принесла ты
грусть,
Нежная
моя, мучаюсь
так я...
Пел
Хасан долго и
громко. Я
почему-то
подумал о
несчастных
соседях
цыганского
певца. Продюсерша
слушала
слегка
покачиваясь,
мы -
уважительно
и серьёзно,
но не
покачиваясь.
Цыган дошёл
до самой
высокой ноты
и
остановился.
-
Вот эту песню
сможешь
сделать? -
Хасан перевёл
дыхание.
-
Смогу, - Сашка
задумался, -
но у меня нет
студии...
-
Значит,
будешь приходить
сюда.
-
А какая у вас
звуковая
карта в
компьютере?
-
Простая.
Шумит,
слышишь как? -
Хасан
выключил
синтезатор.
Из колонок
посыпался
песок.
-
Тогда, для
начала, надо
купить как
минимум хорошую
карту, -
посоветовал
Захаров.
-
Сколько это
будет стоить?
-
Восемьсот -
штука.
Женщина
встрепенулась:
-
Восемьсот
штук?
-
Штука -
поправил я.
Захаров
продолжил:
-
И этот Корг...
что у вас тут... тритон?
Этот
синтезатор
уже устарел.
Года на три.
-
С этим сейчас
на концертах
играют! -
гордо возразил
цыган.
-
Я понимаю, но
звуки в нём
уже не
модные.
Хасан
переглянулся
со своей
директоршей.
-
Что же
делать?
-
Надо
переоснащать
студию.
-
Ладно, потом
переоснастим.
Ты, давай,
сыграй лучше
что-нибудь.
Сашка
сел за Корг.
Хасан
покопался в
компьютере.
-
Вот эту пеню
сможешь
сделать?
Шипение
из колонок
стало шибче,
заиграла гармошка,
и голос
Тихонова
запел "На
деревне от девок не
спрячешься..."
Сашка
нашёл на
синтезаторе
звуки
барабанов и
подыграл.
Получился
советский
колхоз в
обработке
негров хип-хопперов.
Хасан и Аня
довольно
заулыбались.
Видимо, захаровское
мастерство
было
одобрено, и
нас
пригласили к
столу. Мы
расселись. Я
разлил водку.
-
За встречу! И
пусть она
принесёт нам
успех, - сказал
Хасан.
-
За
взаимовыгодное
сотрудничество,
- добавил я.
Мы
выпили и
заели
голубцами.
Дама выпила наровне
со всеми.
Хасан стал
рассказывать
про свою
работу в
театре Ромэн.
Он там хотел
петь, но ему
не давали. Всем
известно, кто
в этом театре
поёт... -
грустно
сказал Хасан,
намекая на
главного
певца. Хасан
долго терпел,
но в конце концев
спел, и
главный
певец выгнал
его месяца
три назад.
-
Максим,
принеси
плакат! -
крикнул
Хасан то появляющемуся,
то
исчезающему
в комнате усатому
юноше.
На
диван лёг
развёрнутый
рулон. На
зелёном фоне
из него
томно,
по-восточному
глядел уже
начинающий
круглеть
мужичок.
Сверху было
написано:
Хасан
Ганиев -
актёр театра Ромэн.
Хасан
продолжал:
-
Но я на этом
не
остановился.
Я уже три
месяца сижу
за
компьютером.
Я ночей не
сплю. Я создаю
песни. Если
бы мне только
помогли...
Хасан
вскочил и
ринулся к
компьютеру:
-
Вот эту песню
ждут на
радио!
Из
колонок
послышались
резкое
духовое вступление.
Под невпопад
сыплющуюся
барабанную
дробь,
электронные
скрипки и
ревущие трубы
Хасан запел:
Россия
- слава!
Россия -
честь!
В
России
гениев не
счесть!
Россия
- честь!
Россия -
слава!
Россия
- русская
держава!
Песня
была длинной
с
кульминацией
на самом
верху. Мы с
трудом
выдерживали
интенсивный
напор хасановских
голосовых децибелов.
На последней,
самой
громкой ноте
певец чуть не
сорвал голос.
Стало тихо.
Хасан гордо отдышивался.
-
Да, - сказали
мы
уважительно,
- голос у тебя
есть.
-
Это ещё я не
распевался
неделю, -
скромно заметил
Хасан, -
наливай,
Олег, чего ты,
заснул, что
ли?
Мы
выпили ещё.
Аня запила
газировкой,
мы закусили
голубцами.
-
Вот с этой
песни и
начнём, -
сказал Хасан,
- это то, чего
как раз
сейчас не
хватает.
Гимн!
-
Жалко, что у
меня студии
нет... - говорит
Сашка.
-
А где она?
-
В Питере, -
соврал
Захаров, чтоб
не говорить,
что она в
Израиле.
-
Ну и что? Это
день на
машине. Перевезём!
- успокоил
Хасан.
Мы
переглянулись.
Пьянка
продолжилась.
Сашка
опустошал
рюмки, я поедал
голубцы,
цыган пел и
пил. Когда
бутылка закончилась,
женщина-директор
засобиралась:
-
Мальчики, мне
надо идти, у
меня встреча
с мэром
Владивостока
в гостинице "Редиссон-Славянская".
Надо
гастрольную
сетку
разметить.
Олежка,
пошли, купишь
ещё водки.
Пришлось
идти.
Стабильная,
как
холодильник,
Аня выдала
мне сто
пятьдесят
рублей и
показала, где
у них магазин.
-
Купишь
бутылку
"Флагмана" и
две пачки "Мальборо".
Я
вернулся с
водкой домой.
Хасан
рассказывал
про своего директора:
-
Аня это
золото! Она
со многими
звёздами работала,
но выбрала
меня. Кто её
только к себе
не
переманивал:
и Саша Серов,
и Гарик
Сукачёв, но
она ко мне.
Она от меня
ребёнка
хочет, а я ей
отказал. У
неё от этого
глаз стал
дёргаться
Веселье
продолжалось.
Сашка сел
изучать
синтезатор и
устаревшую
музыкальную
программу на
компьютере.
-
Мне, - говорит, -
понадобится
два дня,
чтобы это
освоить.
-
Хорошо,
начнём с
завтрашнего
дня. Приходи в
одиннадцать.
-
Я сделаю тебе
песню, но её
надо будет
отнести
потом не
студию,
свести. Это
ещё сто долларов.
-
Это уже как
Аня скажет. У
неё есть
какие-то студии.
Главное - это
гимн. С него
надо начать. Его
ждут на радио
"шансон". Но
это уголовное
дело. Ты знаешь,
что
исполнять
гимн без
разрешения нельзя?
Надежда
Бабкина
брала
специальную бумагу,
чтоб петь
гимн. - Хасан
помолчал. -
Когда я пел в
Кремле, зал
встал.
Генерал! Да
что там
генерал!
Маршал! Стоял
и отдавал
честь без
головного
убора!
Хасан
подскочил к
клавишам и
запел опять с
цыганским
надрывом
"Россия -
слава! Россия
- честь!.."
Мы
выпили ещё.
-
У тебя права
есть? -
спросил
Хасан меня.
-
Есть, международные.
-
Украинские?
-
Израильские.
-
Ёлки-палки! - офигел
цыган, -
скажите,
мужики, а вы
чистые? У вас
с
документами
всё в
порядке?
-
В смысле?
-
Ну, если
сейчас сюда
милиция
войдёт, вы...
всё нормально?
Я ж не знаю,
может на вас
по два трупа
висит.
-
Да нет, что ты... -
замялись мы.
-
Когда Шадо
умер, его вся братва
провожала на
джипах... -
почему-то
вспомнил
цыган.
Ещё
через
несколько
рюмок Сашка
признался,
что студия у
него в
Израиле, а не
в Питере, что
надо туда лететь.
Цыган
замельтешил:
-
Скажите
честно, вам
туда убежать
надо? Вы смотрите,
чтоб всё
нормально...
Если убежите,
обратную
дорогу сюда
забудьте. Не
советую.
-
Да нет, что ты!
Просто надо съездить
за студией.
Мы
выпили ещё по
одной. Хасан
стал
краснеть.
Сашка - блаженно-глупо
улыбаться. Я
почти не пил,
поэтому
нервничал
больше всех.
-
Давайте о
деньгах не
говорить, -
шумел Хасан, -
зачем нам
гнилые
базары? Я не
люблю, когда
о деньгах
говорят.
Приходите
сюда, ешьте,
пейте, спите.
Если надо,
снимем
четырёхкомнатную
квартиру. У
вас есть, где
жить?
-
Да-да! Есть! -
поспешно
успокоил
Хасана я. - Так
вы за
аранжировки
платить-то
будете?
Вопрос
оказался не к
месту
трезвым.
Хасан
нахмурился.
-
Я же говорил:
о деньгах не
люблю! - Хасан
помолчал. -
Ладно, скажу
вам правду.
Денег нет. Я
никогда
никому не
платил.
Хотите
кушать - ешьте,
пить -
пожалуйста. Я
тебя отвезу
на студию, познакомлю
с ребятами. Только
не крысятничать.
-
Как это - не крысятничать?
- не понял я.
- Ну так...
Чтоб без
подводных
течений! Если
со мной - то со
мной!
-
Это как?
-
А так!
Сделаем
песню - на
радио!
Сделаем ещё -
на
телевидение!
Запишем
альбом - в
продажу!
-
Так сколько ж
ты хочешь,
чтоб мы с
тобой
работали?
Бесконечно? -
поинтересовался
я.
-
Нет, конечно...
ну, я же
состарюсь...
мне уже тридцать
семь...-
смутился
Хасан, - не боись,
я вас не
обижу.
Заработаю
пятнадцать
тысяч, дам
Сашке пять,
куплю вам
фраки и
шампанское,
галстуки,
поедем на
телевидение.
А пока - Олег
будет
шоферить.
Деньги - нам. У
меня есть
машина, Ока.
Была
"Газель", но
её сын
разбил.
Хасан
стал
рассказывать,
как недавно
купил ГАЗ-3102, а
сын его
разбил. На
попа
поставил
машину, сплюснутую
в лепёшку. А
джип, в
который они
врезались,
висел на
дереве. За
это Хасан
отвёл
сыночка в
сторону и отметелил:
-
Я тогда, с
горяча, Максу
в печень
снизу... он присел,
и говорит: "За
что, папа?"
Хасан
гордо помолчал,
вспоминая с
чего начал:
- Так
о чём это я?
-
О машине, - грустно
напомнил я.
-
Точно! Так
что не боись,
машина есть.
Конечно не супер, но
"бомбить" на
ней можно.
"Бомбить
на "Оке" - вот
моя новая
специальность,
- подумал я, - и
деньги - в
табор! Так,
надо отсюда
срочно
сматываться. Срочно!".
Я
посмотрел на
Сашку. Он
согласно
кивал.
-
Хорошо, -
говорит, - я
согласен
попробовать.
Мне всё равно
больше
ничего не
остаётся. Я
подпишусь на
две песни. Но
чтоб их
свести, надо
двести баксов.
У твоей Ани
они есть?
-
Денег пока
нет, -
серьёзно
сказал Хасан,
- зачем ты
опять о
деньгах?
Мы
выпили ещё.
Водка
кончилась. За
окном стемнело.
Я думал:
"Если
Сашка на это
согласен, я
улетаю в Лондон
играть на
улице. Мне
тогда здесь
делать нечего.
Я сюда ехал
не для того,
чтобы шоферить
на "Оке". И
деньги - в
табор..."
-
Хасан, нам
уже надо
идти. Скоро
метро
перестанет
ходить, - говорю.
-
Сейчас,
сейчас. Надо
ещё за водкой
сбегать, - не
унимался
Хасан.
-
Давайте не
будем больше
пить, мне
Сашку ещё
домой везти, -
я попытался
его
урезонить.
На
меня уже не
обращали
внимания.
Друзья говорили
о братве, о
музыке, о
звёздах.
Хасан опять
рассказал,
как кому-то
дал в печень.
В комнату зашёл
маленький
мальчик с висящим
на нём
огромным
аккордеоном.
-
Папа у нас
спортсмен.
Боксёр, -
сказал он.
С
мальчика
сняли аккордеон,
дали мне.
Пришлось
играть.
"Мохнатый
шмель... на
душистый
хмель... Цапля серая
- в камыши..." -
растянул мех
я. Хасан запел
как всегда
громко:
"Так
вперёд, за
цыганской
звездой
кочевой... на
свиданье с
зарёй на
восток..."
Сашка
стучал
вилками по
столу. Потом
Хасан забрал
у меня аккордеон,
заиграл, и
спел что-то
на непонятном
языке.
-
Я вам
всё-таки
скажу, кто я, - с
шумом сжав
мех, сказал
Хасан, когда закончил,
- я не хотел
говорить,
чтоб вы не
делали скидку
на
ментальность,
чтоб на
аранжировке
не отразилось.
Хасан
сделал паузу.
-
Я цЫган!
Хасан
так и сказал,
с ударением
на первом слоге:
цЫган.
Сашка
мастерски
изобразил
удивление:
- ЦЫган? Да
ты чё! - Сашка
заулыбался и
развеселился.
Я тоже
попытался
улыбнуться.
-
Да! -
засмеялся
Хасан.
-
Я знал одного
цыгана, -
вспомнил
Сашка, - в
театре Ромэн
на гитаре...
как его... Красильков
Паша.
-
Да-да! Знаю!
-
Они к нам в
Ленинград
приезжали.
-
Давай ещё по
пятьдесят
грамм, -
предложил Хасан.
Молчаливая
женщина с
кухни
принесла
графин с
водкой и
закуску,
прибрала на
столе, и ушла.
Налили. Сашке
не хватило.
Он вылил себе
водку из моей
рюмки. Цыган
ухмыльнулся.
Выпили.
-
Так, значит,
вы из
Израиля, -
сказал цыган,
- а что у вас за братва
там?
-
У нас? В
Тель-Авиве.
Малыш, -
отозвался
Сашка.
-
Это такой,
с квадратным
лицом?
Кудрявый?
-
Да, у него на
кулаках тут,
где костяшки
- как резина.
Набито.
-
Да-да, - узнал
цыган.
Сашка
продолжал:
-
Они каждый
год
московской братве по
три лимона
зеленью
отстёгивают.
Посидели
ещё. Мои
электронные
часы пропикали
полночь. Я
робко
заговорил:
-
Хасан, нам, на
самом деле,
надо идти, мы
просто не
успеем на
метро.
-
Сейчас,
подождите.
Клава, сделай
нам чаю горячего!
- заорал
цыган.
Базар
продолжился.
-
Значит,
завтра, в
одиннадцать
я тебя жду. Приходи
и работай, -
сказал Сашке
Хасан.
-
В двенадцать,
- поправил
Сашка.
-
Хорошо, в
двенадцать.
-
Только мне
нужна тишина,
и чтоб никто
не заходил в
комнату.
-
Конечно-конечно,
- Хасан
потянулся за
сигаретами, -
ну, может
быть, я зайду
покурить...
или сын мой...
Приходи, работай,
- Хасан
затянулся, -
Знаешь, как у Саши
Серова
аранжировщики
пашут? Они
спят возле
синтезаторов.
Они прямо
кладут подушки
и засыпают.
Они все
сонные, с
красными глазами.
Когда едут на
телевидение,
конечно, причёсываются,
галстуки
надевают. А
как иначе?
Если так не
делать, мы
окажемся в
такой жопе!..
-
Если мы
сейчас не
уедем, мы
точно
окажемся в жопе! -
чутко поймал
волну я.
Все
рассмеялись. Мы
встали и
пошли
одеваться.
Только
бы не
попросил наш
телефон, -
думаю, -
Захаров
ведь даст, с
него
станется. Какое
счастье, что
в магазине не
было маркера
и мы не
написали наш
номер на
диске!
Беседа
о
необходимости
тяжёлой
работы продолжалась
в коридоре.
-
Завтра
приходи сюда
на работу, -
говорил Хасан,
надевая
кроссовки, -
подождите, я
вас провожу.
Мы
вышли на
тёмную улицу.
Цыган вывел
нас к остановке.
-
Если
прицепятся,
скажите, мы
от Хасана Махсановича
идём.
-
Тебя тут
знают?
-
Да. Только не быковать.
Хотя как
хотите. Если
даже забыкуете,
всё равно мне
звоните.
Помогу.
Подошёл
долгожданный
троллейбус,
мы сели в
него, двери
со скрипом
закрылись, и
я увидел в
окне, в
темноте,
нашего
цыгана
маленького,
небритого,
несчастно
улыбающегося.
Он махал нам
вслед. Я вздохнул
с
облегчением.
Сашка сидел
молча.
-
Ну, что
скажешь?
Поедешь к
нему завтра?
-
Ты меня за
кого
принимаешь?
-
Какое
счастье, что
мы не дали
ему телефона,
- говорю, - он бы
от нас не
отстал.
-
Мне было
просто
интересно
узнать, до
какой
степени
может дойти
человеческая
наглость. Ну,
и тебя
накормить
хотелось.
-
И себя
напоить, -
добавил я.
- Эт точно. Всё
это, конечно, понты.
Хотя, кое-что
здесь и
правда. Я в таких
ситуациях не
пьянею. А вот
он
раскрылся. Малыша
он не знает,
Малыш не так
выглядит. Я не
зря в Израиле
два года
грузчиком
проработал. Я
со всеми
братками был
знаком и их феню
очень хорошо
знаю. Вот он
меня и принял
за своего.
- А я
сидел и
дёргался:
Шоферить! И
деньги табор!
Мы
рассмеялись.
Через
полтора часа
мы добрались
до дома, и я
уже был в постели.
Всё
же, как
хорошо, что в
магазине не
оказалось
маркера! -
подумал я,
засыпая.
Мои
мысли стали
путаться,
превращаясь
в
бессмыслицу,
я
почувствовал,
что споткнулся
и падаю,
содрогнулся
всем телом, потом
вспомнил, что
Хасан уже
далеко, и можно
до самого
утра
погрузиться
в чудесный мир
бредовых
мыслей,
образов и
идей, из-за
отдыхающего
разума
кажущихся
гениальными.
23.06.2004
Олег Лапидус